Дайджест

Начинаются официальные продажи LADA Granta с ГБО

Фото: LADA, АТС-АВТО

АвтоВАЗ сообщил о начале сборки и открытии продаж серийной LADA Granta CNG с газовым оборудованием. Прежде, чем Granta получила официальную биотопливную модификацию, АвтоВАЗ протестировал это техническое решение на моделях Vesta и Largus.

Гранта CNG использует в качестве топлива компримированный природный газ – метан, но можно ездить и на обычном 92-м бензине, для этого устанавливается специальный переключатель в салоне. Безопасность от взрыва баллона обеспечивается привычной схемой – имеется предохранитель и скоростной клапан, которые исключают взрыв при повреждении емкости с газом.

LADA Granta CNG проезжает 1000 км при полной заправке газом (80 л) + полном топливном баке (50 л).

На Гранту с ГБО, скорее всего, будут ставить такой же комплект оборудования, как на Vesta CNG. Баллон объемом 80 л марки ITALGAS, которую производит китайская компания Sinoma Science and technology (Chengdu) Co., а вот компоненты – блок управления, редуктор давления, форсунки, мультиклапан и переключатель, вероятнее всего будут итальянского бренда BRC GAS EQUIPMENT от производителя Westport Fuel Systems Italia Srl или бренда A.E.B. от Landi Renzo S.p.A..

Учитывая, что версия LADA Granta CNG будет дороже аналогичной бензиновой всего на 45 тыс. рублей – это вполне выгодное предложение от АвтоВАЗа на сегодняшний день.

Партнером по установке и отладке ГБО на автомобилях LADA стала компания из Тольятти – ООО «АТС-АВТО», которая не первый год сотрудничает с АвтоВАЗом и сравнительно давно продвигает в России биотопливные технологии. Помимо плотной работы с Ладой, одним из крупных проектов ООО «АТС-АВТО» стало оснащение седанов Hyundai i40 газобаллонным оборудованием для таксопарка «Солт» в 2015 году. Тогда нам выдалось поездить и оценить все плюсы и минусы Hyundai i40 с ГБО.

Смотрите также: