АвтоВАЗ сообщил о начале сборки и открытии продаж серийной LADA Granta CNG с газовым оборудованием. Прежде, чем Granta получила официальную биотопливную модификацию, АвтоВАЗ протестировал это техническое решение на моделях Vesta и Largus.
Гранта CNG использует в качестве топлива компримированный природный газ – метан, но можно ездить и на обычном 92-м бензине, для этого устанавливается специальный переключатель в салоне. Безопасность от взрыва баллона обеспечивается привычной схемой – имеется предохранитель и скоростной клапан, которые исключают взрыв при повреждении емкости с газом.
LADA Granta CNG проезжает 1000 км при полной заправке газом (80 л) + полном топливном баке (50 л).
На Гранту с ГБО, скорее всего, будут ставить такой же комплект оборудования, как на Vesta CNG. Баллон объемом 80 л марки ITALGAS, которую производит китайская компания Sinoma Science and technology (Chengdu) Co., а вот компоненты – блок управления, редуктор давления, форсунки, мультиклапан и переключатель, вероятнее всего будут итальянского бренда BRC GAS EQUIPMENT от производителя Westport Fuel Systems Italia Srl или бренда A.E.B. от Landi Renzo S.p.A..
Партнером по установке и отладке ГБО на автомобилях LADA стала компания из Тольятти – ООО «АТС-АВТО», которая не первый год сотрудничает с АвтоВАЗом и сравнительно давно продвигает в России биотопливные технологии. Помимо плотной работы с Ладой, одним из крупных проектов ООО «АТС-АВТО» стало оснащение седанов Hyundai i40 газобаллонным оборудованием для таксопарка «Солт» в 2015 году. Тогда нам выдалось поездить и оценить все плюсы и минусы Hyundai i40 с ГБО.