Сегодня акустический комфорт является решающим фактором при выборе нового автомобиля. Именно поэтому компания Ford озаботилась созданием нового инструмента, помогающего добиться существенного снижения шума в салоне.
Первая в мире мобильная аэродинамическая труба представляет собой инновационную запатентованную систему, способную выявлять источники нежелательных воздушных шумов на ранних этапах создания новых автомобилей. С её помощью инженеры могут быстрее выявлять проблемные места и находить удачные решения, что в дальнейшем обеспечит владельцев комфортными условиями вождения.
«При разработке данного проекта мы руководствовались стремлением превзойти конкурентов и предложить своим потребителям желанную тишину в салоне нового автомобиля, - отметил Бил Галкер, ведущий специалист Ford по аэродинамическим шумам. - Наша новая мобильная аэродинамическая труба экономит время инженеров и повышает продуктивность их работы. Данная установка является отличным примером инновационного подхода, который мы стремимся использовать во всех аспектах своей работы».
Новая мобильная аэродинамическая труба Ford была впервые опробована на заводе в городе Флэт Рок, Мичиган, где для оценки комфорта новых автомобилей уже активно используются три другие лабораторные установки.
Новый подход к тишине
Полноразмерные акустические лаборатории, одна из которых работает на базе основной аэродинамической трубы Ford в городе Аллен Парк, Мичиган, укомплектованы широчайшим спектром современных сенсоров и систем обработки полученной информации. Данные установки, занимающие целое здание и стоящие около 50 миллионов долларов, используются для аэродинамических и акустических испытаний автомобилей. Высочайшее качество применяемых измерительных инструментов и масштаб самого оборудования делают время их использования поистине драгоценным.
Новая мобильная аэродинамическая труба Ford стоит существенно меньше своих стационарных аналогов. Реализуемая с её помощью программа испытаний требует наличия лишь стационарного воздушного потока, для которого многие из дорогостоящих и крупногабаритных приборов, имеющихся в традиционной трубе, являются излишними.
Имея в своём распоряжении подобную установку, заводы Ford могут в любой удобный момент взять с конвейера тестовый автомобиль и сразу же оценить акустический комфорт, вместо того чтобы отправлять его на другой конец страны.
Наличие под рукой всего необходимого оборудования позволяет сразу же выявлять и устранять проблемы, возникающие на сборочном производстве.
«Теперь мы можем обнаружить даже самые незаметные шумы, - говорит Галкер. - Выявив проблему, мы можем в кратчайшие сроки привлечь всех необходимых специалистов для её устранения».
Новая концепция аэродинамической трубы
Инновационная акустическая лаборатория теперь помещается всего в двух 16-метровых стандартных контейнерах. В её составе имеются сопла, формирующие ламинарный управляемый воздушный поток. Два 16-лопастных вентилятора, вращаемых электродвигателями мощностью в 250 лошадиных сил каждый, способны создавать ветер на скоростях до 130 км/ч. На боковых стенках контейнеров имеются люки, обеспечивающие надёжную фиксацию оборудования в процессе хранения и транспортировки.
Два основных контейнера, из которых состоит установка, устанавливаются на плоскую ровную поверхность друг за другом. Перед запуском в эксплуатацию торцевые стенки контейнеров открываются, для обеспечения пропуска воздушного потока. В третьем 12-метровом вспомогательном контейнере находится компактная комната управления, центр энергоснабжения и управляющие элементы. Все контейнеры подключаются в единую систему посредством силовых и сигнальных кабелей.
При необходимости мобильная аэродинамическая труба может быть переведена в транспортировочное состояние в течение одного дня, после чего её можно переместить на другой завод и всего за несколько часов снова запустить в работу.
Гибкий подход и качественный результат
Возможность использования мобильной аэродинамической трубы для оценки качества выпускаемой продукции позволяет Ford максимально задействовать основную трубу в Аллен Парке для создания будущих моделей автомобилей. Подобный подход обеспечивает сокращение времени разработки новых моделей, гарантируя при этом высочайший уровень акустического комфорта и выдающиеся показатели топливной экономичности.
Характеристики первой в своём роде мобильной аэродинамической трубы Ford:
- Максимальная скорость устойчивого воздушного потока: 130 км/ч
- Максимальная мощность: 500 лошадиных сил
- Диаметр каждого из вентиляторов: 2 метра
- Производительность: круглосуточная работа под управлением двух специалистов
- Один метр гигантского силового кабеля весит 15 килограмм, каждый разъём весит 20 килограмм. Общая масса каждого 30-метрового кабеля составляет примерно 500 килограмм.
- Несмотря на впечатляющую мощность, на расстоянии двух метров от зоны испытаний уровень шума составляет всего лишь 75 децибел, что сравнимо с телефонным гудком.