Тест-драйв
Volkswagen Transporter
Надежный перевозчик
(04.06.2015 )
Фото: PushCAR

Пару лет назад мы уже тестировали Transporter в варианте кузова Kasten. Тогда у нас на тесте была такая же модификация, как и сейчас - длинная база, высокая крыша. По размерам кузов полностью идентичен, но вот техническая часть у нового испытуемого теперь совсем другая. Эта версия интересна тем, что она имеет полный привод, более мощный двигатель и новую коробку передач. С технической точки зрения – эта одна из самых продвинутых версий коммерческого Транспортера.

Тест-драйв Volkswagen Transporter: Надежный перевозчик

Коммерческие автомобили компании Volkswagen всегда отличались своей надежностью и высоким уровнем комфорта. И еще, помимо комфорта и надежности, VW отличается своим простым, но, в тоже время, весьма запоминающимся дизайном, который узнают во всем мире. И эту популярность Volkswagen Transporter приобрел сразу, как только на свет появилось первое поколение в далеком 1949 году. На протяжении 65 лет Transporter прошел путь в пять поколений, имел десятки различных модификаций, и уже в этом году компания Volkswagen начала производство шестого поколения этого легендарного автомобиля.

Как я уже говорил, мы взяли на тест версию с полным приводом и модернизированным двигателем объемом 2 литра. В данной версии за привод на задние колеса отвечает электронная муфта Haldex 5-го поколения. Благодаря электронной муфте, крутящий момент между осями может распределяться в соотношении 50:50, либо направлять больше мощности на те колеса, которые имеют большую степень контакта с поверхностью. Вообще полный привод в наших условиях играет важную роль, особенно если это касается коммерческих перевозок, ведь не всегда уверен в том, какая дорога будет на новом маршруте. На всех автомобилях, как на легковых, так и на коммерческих, оснащенных полным приводом, имеются электронные системы, имитирующие блокировку межколесных дифференциалов. В основном за имитацию блокировки отвечает система ESP+, в комплекс которой входят и другие системы-помощники. Конечно, эти системы помогут преодолеть скользкие покрытия или, относительно простое, диагональное вывешивание. Но в нашей версии, помимо электронных помощников, была и механическая блокировка заднего дифференциала, а эта уже совсем другие способности автомобиля, как на снежном покрытии, так и на раскисшей проселочной дороге.

Что касается двигателя, то это все тот же блок с объемом 2 литра, но уже с мощностью в 140 л.с. Четырехцилиндровый дизель имеет турбину и промежуточное охлаждение, за впрыск отвечает система Common-Rail, а крутящий момент в 340 Нм достигается на 1750 оборотах в минуту. Самый же мощный дизель на Транспортере имеет мощность в 180 л.с. Этот би-турбированный агрегат выдает 400 Нм на меньшем диапазоне, начиная с 1500 оборотов. Если рассматривать бензиновый вариант, то самым мощным будет 2-х литровый двигатель TSI мощностью в 204 л.с. Все эти три двигателя могут работать в паре, как с механической коробкой, так и с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG (модель DQ500). И так как в нашей стране самая маленькая гарантия на продукцию компании VW, то лучше всего выбирать механическую коробку, она и надежнее будет, да и в пробках так греться не будет, как робот, даже если он имеет «мокрое» сцепление.

Дизельная «четверка» хорошо тянет во всем рабочем диапазоне, и хорошо откликается на нажатие педали газа. А показатели расхода топлива только радуют. Даже при загруженном грузовом отсеке, смешанный расход топлива у нас за время теста составил 8 литров на 100 км. Это отличный показатель для автомобиля таких размеров, и если взять во внимание тот факт, что бак у него объемом 80 литров, то смело можно заявить, что на одном баке можно преодолеть дистанцию почти в 1 000 км.

По ходовым качествам автомобиль, как загруженный, так и пустой прекрасно держит траекторию, хорошо отзываясь на повороты руля. Даже на скорости в 140 км/ч ему не страшны резкие перестроения. Но, как и для любого другого автомобиля с высокой крышей, для нашего тестового Транспортера на большой скорости неприятным моментом является боковой ветер, который сильно проявляет себя на открытой местности. При достаточно сильном боковом ветре автомобиль начинает рыскать по дороге. Летом это не так критично, потому что автомобиль уверенно держится за дорогу, а вот зимой вероятен снос или занос, и тут нужно всегда соблюдать дистанцию и скоростной режим. Подвеска у грузовых Транспортеров конструктивно не отличается от пассажирских моделей, таких как Multivan или California. Спереди идет независимая типа McPherson, а сзади независимая на треугольных рычагах. Основными отличиями между моделями будут разные наборы амортизаторов и пружин в задней подвеске, у автомобилей с меньшей грузоподъемностью будут более мягкие амортизаторы и менее жесткие пружины, и наоборот. Сама подвеска достаточно жесткая, и многие владельцы сетуют на ее жесткость, но, несмотря на это, она без проблем «глотает» неровности дорожного покрытия. И при загруженном автомобиле можно смело ехать по плохой дороге и не бояться поймать пробой.

Мощность и ходовые характеристики это конечно хорошо, но основное в этом автомобиле, конечно же, полезное пространство для груза. И тут Транспортер ничуть не уступает своим конкурентам по классу. Тут тоже есть такелажные петли в количестве 10 штук, перегородка из стали, боковины, обшитые ламинированным ДВП, задние распашные двери с углом открытия до 250 градусов, и сдвижная боковая дверь. Погрузка и выгрузка вещей проходит без проблем, а благодаря высокой крыше грузового отсека, человек ростом до 190 см может встать в полный рост. Мы с легкостью погрузили и перевезли несколько диванов и стеллажей, десяток офисных столов и стульев, а так же кучу элементов декора. Конечно, офисный переезд это все пустяки для такого автомобиля, и его можно легко использовать для перевозки достаточно габаритных и тяжелых вещей. Грузоподъемность у нашего тестового автомобиля равна 840 кг, что позволяет, например, погрузить в него целый поддон облицовочного кирпича. Длина грузового отсека составляет почти 3 метра, площадь пола равна 5 кв.м, а общий объем равен 9,3 куб.м. Для автомобиля длиной 5,3 метра это весьма хорошие показатели.

Если же сравнивать грузовые отсеки разных автомобилей, то будет сложно выделить плюсы или минусы того или иного авто. Все они, по своей сути, являются одинаковыми, и могут максимум отличаться друг от друга только оснащением: покрытием пола, количество петель для крепления груза или внутренней обивкой. Но если говорить про автомобиль, который нужно собрать «под себя», то тут VW имеет большой плюс перед другими марками. Большой выбор опций, которые можно как добавить, так и убрать, всегда выделяли Транспортер среди конкурентов. Можно собрать «пустой» автомобиль, при этом взять только необходимые опции, а можно взять все опции и получить «топовую» комплектацию. Тут конечно все зависит от финансовых возможностей, и надо сказать, VW влетит в копеечку. Это, пожалуй, самый большой минус Транспортера, который перечеркивает практически все его плюсы. Да, именно ценник, делает его недосягаемым для большинства перевозчиков. И за те деньги, что стоит наш тестовый автомобиль, можно купить два похожих от любого другого производителя коммерческих автомобилей. Но при выборе коммерческого автомобиля не стоит забывать и про комфорт в салоне, и о возможности заказать на свой автомобиль полный привод. И тут, как я говорил ранее, Транспортер был и будет впереди своих конкурентов.

Стоимость автомобиля Volkswagen Transporter (Kasten 2.0 TDI MT 4Motion) от 2 485 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль