Тест-драйв
Mazda 6 и Mazda CX-5
Изменения на лицо
(08.06.2015 )
Фото компании Mazda

Компания Mazda одна из немногих, которая тщательно прислушивается к клиентам и старается дополнить и доработать свои автомобили с учетом собранных пожеланий. Российское представительство тесно работает с клубами Mazda и внимательно относится к замечаниям автомобильных журналистов и владельцев. Этот опыт показывает, что автомобили Mazda плавно уходят в отрыв от конкурентов, приближаясь по качеству исполнения к премиальным маркам, и получают от покупателей свое признание в виде хороших продаж и лояльности к бренду.

Тест-драйв Mazda 6 и Mazda CX-5: Изменения на лицо

Представителей марки Mazda в России не смущает поделиться с прессой информацией о том, за что любят покупатели автомобили Mazda, а за что нет, какие есть сложности и как их планируется решать. Открытая и честная компания способна делать достойные автомобили, ниже поясню почему.

В январе этого года стартовали продажи обновленных Mazda6 и Mazda CX-5. А познакомиться с этим машинам поближе нам удалось только сейчас. Изменений не так много, но они основательные. Сразу скажу, что двигатели и трансмиссии остались без изменений, там и так все хорошо и технологично, пока не стоит что-либо менять. Тем более, что линейка новшеств в виде технологии SKYACTIV появилась пять лет назад. Дополнениям подверглись: внешний вид, внутреннее убранство моделей, появились новые опции, и внесен ряд доработок в конструкцию шасси.

С Mazda6 и Mazda CX-5 мы знакомы с момента их появления на российском рынке, поэтому вдаваться в суждения об их дизайне и привлекательности я не буду, а расскажу, что именно в их внешний облик добавили дизайнеры. Как видно по фото, первое, что бросается в глаза, это новая решетка радиатора, которая получила новые горизонтальные ламели. Появились LED фары, включая и LED противотуманки. А дополняют внешний вид новые тонированные колесные диски R19. Плюс у CX-5 еще изменены боковые зеркала и антенна на крыше. Сказать, что это сделало автомобили лучше, конечно нельзя, но легкий «мейк-ап» их явно освежил. Тем более, что выполнен он со вкусом и вниманием к деталям. Как показывает практика, люди стали зависимы от «синдрома новизны». Если выходит новая модель любимого продукта, зависимые люди сразу бегут менять старое на новое, даже если прежняя вещь отвечает всем необходимым требованиям. За примерами далеко ходить не нужно, например, появление новых версий iPhone. После старта продаж масса людей выстраивалась в очередь, чтобы обновить старый гаджет на новый. Или, к примеру, компания Infiniti, которая изменив буквенные и цифровые аббревиатуры своих моделей и чуть обновив внешность, получила хороший интерес и активный покупательский спрос. Поэтому обновления, фейслифтинги или изменение названий, это уже вынужденная мера для поддержания покупательского спроса и интереса к моделям.

Заглянув в салоны автомобилей, замечаешь, что к пожеланиям журналистов и владельцев прислушались и выполнили ряд требований. Если говорить про Mazda6, то тут сразу бросается в глаза видоизмененная архитектура строения приборной панели, которая получила современный центральный 7-дюймовый дисплей и новый блок климат-контроля, а также заметны дополнения на центральном тоннеле. Ручка переключения передач «автомата» стала работать по линейному алгоритму, то есть КПП перемещается по прямой линии. Ранее рычаг АКПП ходил по извилистой траектории. Также появился электронный стояночный тормоз, спортивный режим работы АКПП, а ниша с подстаканниками между подлокотником и коробкой передач обзавелась шторкой, вместо крышки. Изучая салон более детально, видно, что появилась задняя шторка с электроприводом, добавился подогрев задних сидений, кнопки которого расположились в заднем подлокотнике. Кожаный салон отныне можно заказать в бежевом исполнении, которым будут обшиты боковины дверей и ручки, центральный тоннель и эффектно прошита планка на передней консоли. Плюс карманы в дверях стали больше, теперь там можно уместить больше сопутствующей в дороге мелочевки.

Изучив подробно салон CX-5 видно, что изменения аналогичны «Шестерки». Изменен блок климат-контроля, в центре панели приборов находится все тот же 7-дюймовый дисплей. Салон также можно заказать из бежевой кожи, но кроме сидений и боковин дверей кожей ничего не обшито. Версии с АКПП также получили вышеупомянутый линейный алгоритм переключения режимов и спортивный режим. Имеется электронный стояночный тормоз, появился второй подстаканник на центральном тоннеле, изменилась крышка подлокотника. Изменения у моделей практически идентичны.

Расскажем о системах и опциях, которыми наделены обе модели одинаково. Как я говорил ранее, автомобили получили 7-дюймовый сенсорный дисплей, который работает с мультимедийной системой MZD Connect. Управляется система либо сенсором на дисплее при скорости до 5 км/ч, либо специальной шайбой-контроллером возле КПП. Весь комплекс управления позаимствован у Mazda3 последнего поколения. Напомню, что благодаря этой системе пассажиры получают доступ к различным онлайн сервисам – веб-радио, подкасты и аудиокниги. Еще эта система может управляться голосом, позволяет работать с электронной почтой, отправлять SMS через Bluetooth. Кроме того MZD Connect отслеживает расход топлива, напоминает об обслуживании и имеет справочник по предупреждающим сигналам. Навигационная система сюда пришла тоже от Mazda3, она точнее вычисляет маршрут, по-новому отображает информацию, и ее бесплатно можно обновить два раза в год. А информация о пробках подкачивается в реальном времени через смартфон по каналу автодорожных сообщений RDS-TMC.

В базовых версиях Mazda CX-5 и Mazda6 уже есть необходимый набор средств активной безопасности: ABS (антиблокировочная тормозная система), EBA (электронная система усиления экстренного торможения), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), TCS (противобуксовочная система) и DSC (система динамической стабилизации). За пассивную безопасность отвечают 6 подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и шторки по двум сторонам). В этот список следует добавить невидимые глазу конструкционные особенности кузова, такие как высокопрочные стали и специальная силовая структура, сделанная в концепции SKYACTIV-Body. Этими средствами сейчас обладает каждый современный автомобиль в аналогичном классе и за аналогичные деньги, и этого стало недостаточно. Прогресс идет вперед, и мы говорим уже о предупредительных системах и помощниках, которые должны способствовать водителю в критических ситуациях и способствовать общей безопасности на дорогах. Как гласит философия Mazda Proactive Safety: Безопасность – неотъемлемая часть удовольствия от вождения. Плотно работая в этом направлении, инженеры компании создали целый набор средств активной безопасности – i-ACTIVSENSE, предназначенный для того, чтобы распознать потенциальную угрозу при помощи радаров, лазеров и камер. Они позволяют в большинстве случаев предотвратить ДТП или, по крайней мере, снизить тяжесть его последствий. В этот набор входят: адаптивная система освещения для светодиодных фар (ALH), система предупреждения о выходе с занимаемой полосы (LKA&LDW), система мониторинга мертвых зон (BSM) и система безопасного торможения в городе (SCBS) сзади.

Рассмотрим системы в деталях. Система ALH использует в своей работе камеры, сочетает в себе светодиодные элементы, которые формируют пучок дальнего света и широкодиапазонные фары ближнего света. Блок дальнего света в каждой из фар состоит из четырех элементов, каждый из которых может быть независимо выключен для предотвращения ослепления водителей встречных или попутных автомобилей, сохраняя при этом освещенность остальной дороги. Широкодиапазонные фары ближнего света позволяют лучше освещать сложные участки дороги с ограниченной боковой видимостью, например перекрестки. Система LKA&LDW следит за нахождением автомобиля в полосе движения. В случае пониженного внимания или небрежности в управлении автомобилем возникает риск, при котором автомобиль непреднамеренно покинет занимаемую полосу. Сначала система подаст звуковой сигнал и даст вибрацию на рулевое колесо. И если ничего не происходит со стороны водителя, система автоматически подруливает в сторону исходной траектории. В повороте система поддерживает движение по центру полосы, а также в случае недостаточного поворота руля она его довернет сама. Подобную систему можно встретить и в других автомобилях, например в Acura TLX. Есть один важный момент для данной системы – это качество нанесенной разметки, если она четкая и в хорошем состоянии, то все будет работать отменно, если поврежденная и плохо видна, то система будет работать нестабильно. Система мониторинга мертвых зон BSM заменила систему предыдущего поколения RVM. Как и прошлое поколение, BSM использует работающий на частоте 24 ГГц радар для обнаружения автомобилей, приближающихся сзади по двум соседним полосам на расстоянии до 50 м и по двум следующим полосам до 8 метров, все это работает на скоростях свыше 30 км/ч. То есть, теперь система «видит» не две полосы как раньше, а четыре. Если водитель включит указатель поворота в то время, когда в мертвой зоне будет находиться другой автомобиль, система предупредит его об этом звучанием зуммера и световой индикацией в одном из зеркал заднего вида. Система BSM также имеет возможность предупреждать водителя о приближающихся сзади и сбоку автомобилях при развороте. Завершает набор прогрессивных средств безопасности система автоматического торможения в городе при движении сзади – SCBS Rear. Она расширяет функциональность традиционной системы SCBS. SCBS Rear распознает препятствия на расстоянии до двух метров при движении задним ходом и автоматически задействует тормоза при возникновении угрозы столкновения на скорости 3 – 5 км/ч.

Разумеется, пока выше перечисленные опции - это пакетное предложение, которое можно приобрести за отдельные деньги. Стоит помнить, что системы не панацея от ДТП. Внимательность и ответственность за рулем должна присутствовать в любом случае. Однако, если безопасность для вас имеет значение, то стоит заказать пакет данных систем.

Комфорту инженеры компании Mazda тоже уделили внимание. В Mazda6 и CX-5 теперь больше шумоизоляционных материалов. Подвеска была переработана для улучшения ездового комфорта. Оптимизированная звукоизоляция позволила добиться снижения уровня шума на высоких скоростях от дороги и двигателя на 13% в CX-5 и на 25% в Mazda6. В «Шестерке» этого добились за счет добавления изолирующих материалов и оптимизации дверных уплотнителей, заполнения пустот между элементами отделки и дверными панелями, использования новых ковриков и герметика между кузовом и обивкой пола, поглощающего звуки. В CX-5 за счет добавления изолирующих материалов в стратегически важных зонах, улучшения дверных уплотнителей и использования более толстых стекол, изменения формы корпусов зеркал для уменьшения аэродинамических шумов. Казалось бы, эти тонкости сложно определить, но находясь в одном экипаже с журналистом, владеющим кроссовером CX-5, изменения им были замечены сразу, хоть между ними и была минимальная разница. «Шестерка», на мой взгляд, стала глобально тише и комфортнее.

В подвеске инженеры Mazda ничего нового не создали, а доработали детали в привычной спереди схеме МакФерсон и многорычажной сзади. Разработчикам была поставлена задача, в которой они должны были улучшить плавность хода, уменьшить раскачку и крены кузова при управлении. У Mazda CX-5 заменили передние и задние амортизаторы на новые с оптимизированными характеристиками трения и поменяли сайлентблоки нижних рычагов. В Mazda6 в передних амортизаторах использовали другие поршни, иные клапаны и более вязкое масло. В результате они стали жестче работать при небольших амплитудах и мягче при больших перемещениях или резких изменениях давления. Также заменили втулки передних нижних рычагов на более устойчивые к деформации при больших нагрузках.

Ездовые ощущения подтвердили кропотливую и детальную работу инженеров компании, и то, что изначально глядя на автомобиль, хотелось назвать это обновление просто расчетливым ходом маркетологов. Но, поездив на автомобилях, понимаешь, что это не просто обновление, а серьезная доработка. Благодаря этому чему автомобили стали значительно лучше, удобнее и безопаснее. А цены, с учетом нестабильности в стране, остались приемлемыми.

Как я говорил в начале статьи, моторы и КПП остались прежними, и едут автомобили с ними «по-старому». Единственное, что добавило бодрости автомобилям, так это появившейся спортивный режим у автоматической трансмиссии, который понижает передачу при включении, добавляя оборотов. Благодаря этому реакция мотора на нажатие педали газа стала более выраженной.

На пресс-конференции, во время нашего тест-драйва, директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков поделился с нами анализам опросов на тему – что именно нравится в автомобилях Mazda. Прежде всего, автомобили Mazda ценят за дизайн, драйв и экономичность. Это, конечно, известный и неоспоримый факт, но позже автомобили Mazda будут ценить за активную и пассивную безопасность. В это сложно поверить, но вместе с эволюцией бренда и автомобилями Mazda меняются и покупатели. Имидж бесшабашных молодых людей сменяется молодежью с новыми ценностями в жизни, которые предпочитают уже не бросать пыль в глаза, а думают о будущем, и ценят свою жизнь.

Стоимость автомобилей:

  • Mazda 6 (2.5 AT) от 1 626 000 руб.
  • Mazda CX-5 (2.2D AT AWD) от 1 884 600 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленные на тест-драйв автомобили