Прошлое поколение Nissan Tiida пользовалось хорошим спросом у россиян, но модель устарела и на ней была поставлена точка. Такая же участь постигла и Nissan Note, который в этом классе был еще популярнее. Note стал за свои деньги эталоном вместимости и практичности. Сейчас эти автомобили для рынка России в прошлом. А привозить новые поколения из Европы не целесообразно, ведь курсы валют продолжают неустойчивые колебания. Привезенные машины будут дорогие, из чего следует, что они долго будут простаивать на складах. Однако заполнить нишу в «C» сегменте Ниссану просто необходимо, несмотря на небольшую долю в 14% этого сегмента в нашей стране от всего рынка. Конечно, в наши дни россияне все больше выбирают кроссоверы, в практичности которых усомниться совсем нельзя. Но гольф-класс в нашей стране присутствует, и быть там марка Nissan просто обязана. Поэтому компания Nissan взяла модель Pulsar с европейского рынка, оптимизировала под российские условия, дала имя - Tiida, и теперь у нас в стране продается отличный хэтчбек от Nissan за вполне приемлемые деньги.
Отныне Nissan Tiida, как и новые поколения седанов - Nissan Almera, Nissan Sentra и Nissan Teana будет производиться в России. Как и седан Nissan Sentra, новый хэтчбек собирается на конвейере автозавода ИжАвто в Ижевске.
Внешность Nissan Tiida самобытна и привлекательна. Я сказал бы, что автомобиль без особых прикрас, и это как раз то, что нужно в наше время. Есть ряд моментов во внешности, пересекающихся с моделью Sentra, например рисунок дисков или композиция задних фонарей. Причем передок от Sentra брать не стали, а сохранили V-образный дизайн решетки, как у моделей Nissan Qashqai и X-Trail. Внешних же отличий от модели Pulsar практически нет, за исключением того, что у «нашей» Тииды появились указатели поворота в передних крыльях, поменяли форму боковые зеркала, исчез пластиковый фартук под передним бампером и появились более глубокие отверстия у ручек дверей. А вот внутри это совершенно другой автомобиль.
Ни для кого не секрет, что в нашей стране необходим приличный клиренс, устойчивая к нашим дорогам подвеска и более стойкие материалы к коррозии. Поэтому брать европейскую версию Nissan Pulsar и выводить его на наш рынок не стали. Более того, для России его поставили на платформу «B» вместо более новой «тележки» «V», на которой построены Nissan Juke и новые поколения Note и Micra. Так выгоднее и удобнее на одном конвейере собирать одноплатформенные Sentra и Tiida в Ижевске, а покупатель получает проверенную конструкцию с клиренсом в 155 мм при полностью загруженном автомобиле, и до 175 мм с одним водителем и минимальным грузом. В отличие от современной платформы «V», наша конструкция имеет другой подрамник, иные амортизаторы, более жесткие пружины и сайлентблоки, а также иную заднюю балку.
В салоне Nissan Tiida встречает качественными и приятными материалами отделки, тут все как у модели Sentra, отличий практически нет, за исключением того, что даже в самой дорогой комплектации у хэтчбека не будет кожаного салона. А вот пространство для ног задних пассажиров в Тииде больше - 692 мм против 665 мм у Сентры. Это пространство увеличили за счет наклона спинки заднего сиденья. Колесная база Тииды полностью сопоставима по длине седану и равна 2700 мм. И по этому показателю Tiida превосходит своих конкурентов, таких как – Ford Focus, KIA cee'd, Mazda3 и Opel Astra. Инженерам компании Nissan, несмотря на просторный салон, удалось сделать и приличный объем багажника. Его минимальный объем равен 307 л, а если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1319 литров.
И если Sentra в максимальной комплектации может похвастаться кожаным салоном, то Tiida тоже не отстает от нее, а если смотреть с технической точки зрения, то даже превосходит ее тем, что имеет у себя в арсенале светодиодные фары головного света. Плюс Тииду можно купить без кондиционера, тем самым сэкономив 39 000 рублей.
Как и у седана, в новом хетчбеке уже в базовой версии есть набор необходимых средств пассивной и активной безопасности. В «базе» имеются - система динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочная система (VTC), антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), интеллектуальная помощь при торможении (Brake Assist) и две фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира. А в самой максимальной комплектации хэтчбек будет оснащен как боковыми подушками, так и шторками безопасности.
На тест-драйве были представлены автомобили в максимальной комплектации, чтобы продемонстрировать все, чем обладает эта модель. И помимо кучи систем активной безопасности, самая «топовая» комплектация Тииды может похвастаться мультимедийной системой Nissan Connect 2.0 с дисплеем 5,8 дюйма. В этой мультимедиа есть радио, проигрыватель дисков, USB и слот для SD карт под навигацию, которая еще и безупречно дружит со смартфонами. Nissan Connect 2.0 позволяет пользоваться большим количеством приложений (музыка, социальные сети, развлечения, путешествия, Google Search и Send To Car). Так же система поддерживает возможность обновления навигационной информации о точках интереса (POI) и камерах видеофиксации.
Во время знакомства с новинкой, мне удалось попробовать две версии – как с вариатором, так и с механической коробкой передач, а также в реальном времени сравнить с моделью Sentra, оснащенной вариатором. Сразу скажу, что по технике и по повадкам езды Sentra и Tiida полностью сопоставимы и едут они абсолютно одинаково. Сам же хэтчбек на «механике» немного отличается от версии на вариаторе по ездовым качествам. Для российского рынка моторная гамма для Tiida и Sentra очень банальна, можно сказать - примитивна, если сравнивать их с конкурентами по классу. Для седана и хэтчбека компания Nissan предлагает покупателю всего один мотор и две коробки передач - пятиступенчатую «механику» и вариатор. Бензиновый атмосферный мотор HR16DE – это рядная четверка объемом 1.6 л мощностью 117 л.с., выдающая максимальный крутящий момент в 158 Нм при 4000 об/мин. Этот двигатель проверен годами, отвечает нормам Евро 5 и кушает 95 бензин. Такой мотор можно встретить на моделях Nissan Qashqai и Juke, которых в России с этим агрегатом продано более 200 тысяч. В версии с вариатором автомобиль получился плавный и неторопливый. С «механикой» такой же, но на малую долю резвее. С механической коробкой Тиида набирает 100 км/ч за 10,6 секунд, а с вариатором уже за 11,3 секунды. Да, разница в принципе невелика, но когда нужно совершить резкий маневр или обгон, то при нажатой педали газа в пол приходится «жарить» вариатор, а он такую езду не очень любит. Максимальная скорость составляет 180 км/ч, в то время как с МКПП можно разогнаться до 188 км/час. Расход топлива, независимо от трансмиссии, равен 6,4 литра в смешанном цикле. Плюсы механической коробки невелики, поэтому, если рассматривать ее при покупке, опираясь на более быстрый разгон, будет не совсем разумно. Конечно, при обгоне понизить передачу и уехать быстрее получиться, но, как показала практика, эта игра не стоит свеч. Оба автомобиля получились плавными и им неведомо, что такое скорость или реакция.
Подвеска Tiida аналогична конструкции Sentra. Она удивила своей энергоемкостью и способностью поглощать серьезные дорожные ухабы. За это компании Nissan хочется выразить свой «респект». Как и у Sentra спереди используется МакФерсон, а сзади H-образная балка, все просто и надежно.
Что мы имеем в сухом остатке? Отличный автомобиль, оптимизированный для российского покупателя, как по технике, так и по оснащению. Есть что выбрать и чем дополнить свой автомобиль. Надежный, простой и красивый. Что еще нужно? Он отлично подойдет дачнику или таксисту. В довесок тут гарантия 3 года или 100 000 километров пробега. Только не забывайте, что он очень спокойный, иногда даже чересчур.
Стоимость автомобилей: