Стереотипы нас преследуют повсюду, для одних они являются модой, для других устоявшимися канонами из прошлого. Возьмем, к примеру, наш тестовый KIA Picanto, который ассоциируется у всех с машиной для девочек, либо c автомобилем доставки еды из ресторана. И мало кто скажет, что этот автомобиль способен подарить своему владельцу счастье.
На тест-драйв мы взяли обновленное второе поколение KIA Picanto. Напомню, что Picanto второго поколения начали продавать у нас в стране в 2011 году, тогда мы с ним впервые и познакомились. Именно второе поколение за все это время стало одним из лидеров в классе «А». В России этот сегмент составляет 25%, а продажи Picanto за все это время составили 25 000 штук. В мае этого года на российский рынок компания KIA вывела обновленную версию этого городского субкомпактного хэтчбека. Как и ранее, Пиканто предлагается в 3- и 5-дверном исполнении и с прежними моторами и КПП: 1.0 л мощностью 66 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 1.2 л мощностью 85 л.с. с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. На тест нам дали пятидверный вариант с мотором 1.2 л в самой максимальной комплектации Prestige, его стоимость составляет 774 900 рублей. Вместе с Пиканто мы провели одну неделю, которая раскрыла все особенности этого хэтчбека.
Внешне обновленный КИА Пиканто сложно отличить от необновленного, если не знать нюансов. Дизайнеры KIA незначительно перерисовали линии переднего и заднего бамперов, изменили форму ячеек в решетке радиатора. А самое заметное – это новые передние противотуманные фонари с линзованной оптикой и новый дизайн литых дисков. Так что внешних изменений мало, и говорить, что Пиканто кардинально изменился не стоит, он просто стал соответствовать новому стилю марки своей передней решеткой радиатора. Мне нравится как старый, так и новый вариант Picanto, к его внешности придраться сложно, он сделан качественно, весьма красив, и органично вписывается в городскую среду. Несмотря на свой возраст, в наши дни он не потерял современность в своем облике. В Южной Корее эта модель именуется как KIA Morning, и там для этого хэтчбека предлагается масса интересных аксессуаров для тюнинга, которые превращают этот автомобиль в маленькую спортивную «табуретку». Если хочется подчеркнуть свою индивидуальность, то все эти аксессуары можно заказать на eBay или Alibaba. А если это для вас сложно и дорого, то компания KIA, с августа этого года, предлагает установить спорт-пакет для комплектаций Luxe и Prestige. Он включает в себя декоративный красный кант на переднем бампере, боковые молдинги, сдвоенную хромированную насадку на глушитель и сильно тонированные задние стекла дверей и багажника. А самое интересное, что за данный пакет с вас не возьмут ни копейки – это совершенно бесплатная опция, так сказать бонус.
В салоне KIA Picanto, как и во внешности, изменений мало, но их идентифицировать проще всего. Первое, что бросается в глаза – это новый щиток приборов, который теперь стал более серьезным и выглядит, как у модели Rio – в центре спидометра расположился круглый дисплей бортового компьютера. Второе, это руль, который хоть и остался прежним, но получил больше кнопок, среди которых клавиши управления аудиосистемой и громкой связью, а также клавиши управления круиз-контролем. Круиз-контроль доступен в Picanto только с автоматической коробкой передач. Сама же архитектура передней панели не изменилась, она из того же пластика, прежней фактуры и цветов. Помимо заметных глазу изменений, изменилась и аудиосистема. Теперь это KIA Audio 3.0, она легко дружит с мобильными устройствами и имеет встроенный жесткий диск на 1,2 Гб, на который можно записать любимую музыку в формате MP3. Разъемы AUX и USB тут тоже присутствуют. Аудиосистема имеет шесть динамиков и обладает довольно пустым звучанием, но с другой стороны, для такого автомобиля этого вполне достаточно. Изменился и ключ, теперь он, как у старших моделей, из качественного пластика с алюминиевыми кнопками.
Как и прежде посадка в Пиканто удобная, причем для разной категории водителей – от миниатюрных девушек до среднего роста и комплекции мужчины. Багажник в этом автомобиле посредственный, но он больше на 15 литров, чем у FIAT 500, и составляет 200 литров. Плюс складывание заднего ряда сидений значительно увеличивает объем. Если в автомобиле два человека, включая водителя, то в Picanto можно уложить много различных сумок и вещей. На личном опыте поместилась тумбочка из Икеи размером 0,8 м х 0,8 м х 0,4 м в собранном виде, и еще ряд вещей. Как и в FIAT 500, тут можно постараться вместить и шоссейный велосипед без съема колеса и руля.
Сердце топового KIA Picanto – это четырехцилиндровый мотор серии Kappa объемом 1.2 л, который с 2011 года ни капельки не изменился, все те же 85 л.с. и 121 Нм крутящего момента, доступных при 4000 об/мин. Он бодро разгоняет автомобиль массой 900 кг до «сотни» за 13,7 секунд, а ощущения в салоне совсем не подтверждают эти «черепашьи» цифры. С двигателем работает автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором, и для объема в 1.2 литра ее хватает. Работает коробка передач очень плавно и приятно. На трассе Пиканто спокойно держит скорость в районе 140 км/час. На такой скорости в автомобиле весьма тихо и комфортно, лишних аэродинамических шумов нет. А на свободном участке трассы можно и вовсе забыть про скорость и промчаться под камеру фото и видеофиксации, что и было сделано в нашей редакции. Именно на Пиканто мы получили штраф за превышение скорости, а ведь такого не было у нас даже на мощных автомобилях. Как говорится – мал да удал.
Топливный бак у Пиканто всего 35 литров, средний расход топлива у нас вышел 8,6 литров АИ-95 на 100 км пути в смешанном цикле. На трассе можно легко добиться расхода в 5 литров, если ехать со средней скоростью 80 км/час.
Как мы сообщали в прошлом тесте, у KIA Picanto очень собранная подвеска, которая работает мягко и эластично, но при этом совсем не является «размазней». Конечно, короткая колесная база 2385 мм сказывается при проезде «лежачих полицейских», но по грунтовой дороге по пути на дачу прекрасно себя проявила. Пиканто с дорожным просветом в 150 мм и короткими свесами спокойно себя чувствует на пересеченной местности, да и на колею совсем не обращает внимания.
Удивительным образом в KIA Picanto сделано отверстие под держатель капота, в первый раз его сложно найти, а все потому, что она вырезано на «стакане» правого амортизатора, и совсем не бросается в глаза. Многие так и не находят его, и просто ставят держатель на корпус фары, что очень опасно, и в случае, если он сорвется, то с легкостью повредит голову или руки.
Маленький KIA Picanto готов подарить своему владельцу счастье, потому что в нем плюсов гораздо больше, чем минусов, которые еще и поискать надо. На Picanto можно ехать быстро или спокойно передвигаться по городу, можно поехать на дальние расстояния или быстро доехать до дачи, с легкостью припарковаться в заставленном вечером дворе, экономить на расходе топлива и транспортном налоге. Плюс сотрудникам ДПС совсем не интересны такие автомобили, нежели темные седаны или большие внедорожники.
Стоимость автомобиля KIA Picanto (1.2 AT) от 774 900 руб.