Тест-драйв
Mazda CX-5
Когда взял и не прогадал
(13.04.2017 )
Фото: PushCAR

Кроссовер CX-5 японской компании Mazda вышел на рынок в 2011 году. За привлекательную внешность и разумное оснащение его сразу же полюбили в нашей стране. В 2013 году обновили линейку двигателей, а через два года сделали небольшой рестайлинг. За последние три года кроссовер входил в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России – в 2014 (24 953 шт.), 2015 (17 681 шт.) и 2016 (15 790 шт.). В этом году было представлено новое поколение CX-5. В данный момент оно уже продается в некоторых странах, но старт продаж в России пока не объявлен. И, чтобы освежить воспоминания об уходящем поколении, мы взяли на тест-драйв полноприводную версию с мотором 2.5 л мощностью 192 л.с. в комплектации Supreme и с пакетом дополнительных опций №3.

Тест-драйв Mazda CX-5: Когда взял и не прогадал

Несмотря на шестилетний возраст, дизайн CX-5 и по сей день не меркнет на фоне более новых конкурентов, кроссовер по-прежнему привлекателен, современен и актуален. Дизайнеры компании Mazda называют свой дизайн философией «KODO», что переводится как – «душа движения». Суть заключается в том, чтобы автомобиль вызывал ассоциации с быстрыми животными и выглядел изящно.

С каждым обновлением кроссовер становился современнее и технологичнее. В последнем из обновлений CX-5 получил внушающий набор систем активной безопасности Mazda i-ACTIVSENSE: LDW & LKA - системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения, SCBS (спереди и сзади) - система безопасного торможения в городе, BSM - система мониторинга мертвых зон, ALH - адаптивная система освещения с функцией автоматического переключения дальнего света фар). Так что ожидать от поколения CX-5 2017 сверхъестественного в оснащении не стоит, фактически поменяется лишь внешний и внутренний дизайн, а гамма моторов и опциональное оснащение останется прежним, за исключением мелких, но важных дополнений, например, появится функция автоматического удержания автомобиля – Auto Hold.

CX-5 смело можно назвать практичным автомобилей по многим направлениям, и эта практичность видна как в интерьере, так и в экстерьере. Например, очень удобно, когда пороги прикрываются дверьми, так, что в плохую погоду брюки всегда будут чистыми при посадке и высадке. Внутри же кроссовер буквально окутывает комфортом и уютом, на первый взгляд кажется, что салон имеет идеальную эргономику. Здесь и мягкий пластик передней панели, и хорошая кожаная отделка сидений и карт дверей. К качеству исполнения салона придраться сложно, японцы сделали все выверено и точно. По истине, тут эргономика одна из самых удачных в этом классе.

Однако через несколько дней восхищения и наслаждения некоторые неудобства всплывают перед глазами. Первым делом хочется заметить неудобный подлокотник между передними сидениями. Суть его неудобства в том, что крышка не регулируется по вылету, и выделенная область под локоть водителя слишком мала. В результате рука с него постоянно соскальзывает, а если сесть поближе к рулю, то руку вовсе на него не положишь. И тут, на мой взгляд, дизайнеры немного просчитались, так как до обновления, CX-5 был как раз с удобным подлокотником, без регулировки по вылету, но правильной прямоугольной формы. Однако, многие владельцы постоянно жаловались представительству на то, что им не хватает подстаканников, и в результате инженеры добавили еще одну нишу за счет «урезания» подлокотника. Второе, что начинаешь замечать, эксплуатируя CX-5, это интерфейс мультимедиа системы. Суть неудобства заключается в управлении и выборе радиостанций. Проще говоря, невозможно переключать радиостанции с помощью блока управления на руле, если предварительно не добавить их в «Избранное». При этом список радиостанций всегда есть в памяти головного устройства, и он автоматически может обновляться. Поэтому, если не настраивать список «Избранное», то каждый раз придется заходить в общий список, подождать пока система загрузит доступный список, и после выбрать нужную станцию. И все бы хорошо, но и тут система преподносит нам сюрприз в виде возврата в начальное меню. В итоге после выбора понравившейся станции вы не сможете просто пролистнуть список, а нужно будет снова заходить во вкладку FM радиостанции. И такой алгоритм вводит в небольшое недоумение, ведь кнопками на руле можно листать треки на CD-диске или USB-накопителе, но вот переключать радиостанции можно только с помощью джойстика. Безусловно, джойстиком удобно пользоваться, он расположен на тоннеле возле КПП, как например, у автомобилей Audi или BMW, но сам алгоритм управления мультимедиа системы настроен, мягко говоря, не совсем удобно.

Противоречивыми решениями показались и такие мелочи как, например, выходы для USB-накопителей возле КПП в нише, а не в подлокотнике, а «розетка-прикуриватель», наоборот, расположилась в подлокотнике. Помимо этого, в нашей комплектации автомобиль был оснащен аудиосистемой Bose, которая имеет девять динамиков и цифровой усилитель. Но, несмотря на «топовую» аудиосистему, доступную для CX-5, ее звучание оказалось довольно плоским и скудным. Такая аудиосистема входит в пакет дополнительного оснащения №2, либо в №3 вместе со светодиодными фарами, люком и электронными помощниками за 149 600 рублей.

В остальном же Мазду можно только похвалить: за удобное рулевое колесо правильного диаметра с хорошей кожаной отделкой, отличную обзорность и удобную посадку за рулем. Для небольшой семьи Mazda CX-5 будет отличным вариантом. Сзади места достаточно как для детей, так и для взрослых. Трансформация салона в стиле Karakuri (так ее называют маркетологи марки) позволяет складывать спинку заднего дивана в пропорции 40:20:40. Сложить ее можно при помощи специальных рычажков в багажном отсеке, либо при помощи кнопок, расположенных в верхней части сидений. Опущенная спинка заднего дивана образует практически ровный пол. Багажное отделение хорошо организовано, объем багажника хоть и невелик – всего 403 л по системе VDA, а при сложенных сидениях второго ряда объем возрастает до 1560 литров. Из особенностей багажника можно выделить подпол, в котором расположена запаска, и где, теоретически, можно уместить небольшую мелочевку, а также инновационную шторку, которая поднимается и опускается вместе с крышкой багажника, позволяя загружать вещи без лишних манипуляций. Но основной минус багажника – это, собственно, сама крышка, которая в поднятом положении имеет малый угол открытия. В результате, если ваш рост не менее 175 см, вы будете ударяться головой о замок или кромку открытой двери багажника.

Под капотом автомобиля расположен 4-цилиндровый 16-клапанный атмосферный мотор серии SKYACTIV-G объемом 2.5 л и мощностью 192 л.с., представленный в 2011 году. Данный двигатель заменил мотор серии MZR такого же объема. Он демонстрирует хорошую тягу и приемлемую эластичность. Максимальный крутящий момент 256 Нм доступен при 4000 об/мин. Мотора имеет систему фаз газораспределения, расположенную на обоих валах, непосредственный впрыск топлива и необычную форму поршней, которая поспособствовали высокой степени сжатия топлива – 13.0:1. Как заявляет производитель, разгон с таким двигателем должен занимать всего 7,9 сек. до «сотни», но у нас меньше 9 сек. никак не получилось. На форумах владельцев эта тема давно обмусолена и проверена десятками владельцев. Как показывает их практика, разгон лучше замерять на колесах R17, в нашем случае были колеса R19, и, возможно, результат будет в районе 8,5 сек. На самом деле, динамики, которая есть у этой «топовой» Мазды хватает за глаза. Огромный плюс этого мотора в том, что в городском режиме эксплуатации по нашим замерам получился экономный расход топлива - 10,3 л/100 км АИ-95, что почти укладывается в паспортные значения. Важно отметить и надежность двигателя, который с 2011 года много хлопот своим владельцам не преподнес. Однако, как и у каждого двигателя, у SKYACTIV-G 2.5 есть недостатки. Например, в холодную погоду при прогреве он шумноват, а при долгой работе в пробках начинает вибрировать, передавая вибрацию на рулевое колесо и педали.

За передачу крутящего момента от двигателя к колесам отвечает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive. Это надежная коробка, в ее сторону можно направить только положительные отзывы. В паре с мотором она работает очень слаженно и предсказуемо, у нее имеется ручной режим переключения передач, а также спортивный режим.

Mazda CX-5 – это городской кроссовер, в линейке модификаций есть как моноприводные, так и полноприводные версии. Рассмотрим более подробно полный привод. Конечно, заезжать на CX-5 в раскисшие поля не стоит, но зимой и на легком проселке привод кроссовера не спасует. За подключение задних колес отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. В нормальных условиях эксплуатации на асфальте CX-5 фактически переднеприводный автомобиль, но стоит передним колесам хотя бы немного пробуксовать (~15-20 градусов), то автоматически подключается задняя ось, на которую электроника может направить до 50% крутящего момента. Данный принцип работы позволяет трогаться автомобилю зимой или на скольком грунте четырьмя колесами. При работе такого привода следует помнить, что если включена система стабилизации (DSC), то ее вмешательство корректирует передачу крутящего момента и, как следствие, происходит отключение задней оси. Поэтому, чтобы выбраться из западни на бездорожье, лучше отключать систему DSC. При таком приводе важно понимать, что он предназначен для кратковременных нагрузок, и совсем не рассчитан на изнуряющую и агрессивную эксплуатацию, так как при постоянной нагрузке муфта довольно быстро перегревается.

Mazda CX-5 обладает отличными техническими данными и современными системами активной и пассивной безопасности. Он приятен в управлении и не обделит комфортом при поездке на дальние расстояния. Но для большего ощущения комфорта не хватает шумоизоляции колесных арок. За время всего тест-драйва мы в основном эксплуатировали автомобиль в городе, но выдался день и мы решили испытать кроссовер на военном полигоне. На легком бездорожье автомобиль и его полный привод показали себя прекрасно, в итоге CX-5 можно только похвалить. Кроссовер справляется с небольшой диагональю и способен самостоятельно выбираться из несложных засад. Единственное, что удивило, так это жесткость кузова CX-5, которая при диагональном вывешивании дает смещение крышки багажника, причем при езде на бездорожье кузов не хрустит.

Подводя итоги нашего тест-драйва, можно смело сказать, что кроссовер Mazda CX-5 заслуженно входит в ТОП-25 популярных автомобилей в России и плюс ко всему он обладает высокой остаточной стоимостью на вторичном рынке. Он хорош во многом. И в этом уже убедились десятки тысяч покупателей. Конечно, при своих плюсах у CX-5 есть и недостатки, которые, по своей сути, не так уж и критичны. Теперь остается ждать новинку 2017 года!

Стоимость автомобиля Mazda CX-5 (2.5 AT AWD) от 2 047 600 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленный на тест-драйв автомобиль