С первым поколением кроссовера Volkswagen Tiguan нас многое связывает – мы покатались на всех версиях, начиная с самого первого появления модели в России. Разнообразие предлагаемых модификаций на тот момент, а это без малого 10 лет назад, априори делало новичка на российском рынке лидером среди всех одноклассников. Говорить о том, что кроссовер средних размеров немецкого автогиганта является популярным – значит не сказать ничего. Пережив несколько обновлений и один рестайлинг, первое поколение продержалось на рынке десять лет. В 2016 году VW представил новое поколение кроссовера, которое моментально завоевало любовь среди автолюбителей и обрело большую популярность.
Дизайн нового поколения VW Tiguan выполнен в стилистике марки, которая сочетает в себе строгие острые грани с элегантностью и минимализмом. Под любым углом автомобиль имеет идеальные пропорции, он узнаваем с любого ракурса и запоминается моментально.
Внутри новый Tiguan является типичный представителем марки. Все лаконично и узнаваемо. Угловатый интерьер с преобладанием качественных материалов собран на высоком уровне. Фирменный руль отлично смотрится и приятен на ощупь. Комбинированные кожаные сиденья, как в нашем случае, являются дополнительной опцией и имеют более выраженную боковую поддержку. Кожа Vienna весьма жесткая и немного скользкая, поэтому пассажирам на заднем диване, который имеет достаточно плоскую форму, будет не так комфортно в поворотах, нежели на тканевой обивке. Но вот прослужит кожаная обивка намного дольше, да и практичности в ней на порядок больше. Практичности стало больше и в багажном отделении, которое у нового Тигуана заметно увеличилось и обзавелось дополнительными боксами, а задние сидения теперь складываются с помощью рычажков в задней части багажника. Плюс в багажнике появилась розетка на 230В, которая может пригодиться в путешествии.
Говоря про комфорт, стоит упомянуть и то, что VW Tiguan единственный в классе автомобиль, который уже в базовой версии имеет трехзонный климат-контроль Air Care Climatronic. И все бы хорошо, но тут производитель немного слукавил, назвав данный климат-контроль трехзонным, так как для задних пассажиров предусмотрена только регулировка температуры, а вот интенсивность обдува настроить нельзя, сила воздушного потока устанавливается только у водителя. Но как бы то ни было, это все равно большой плюс, тем более за данную функцию не нужно доплачивать. Вообще Тигуан является самым адаптированным для России среди всех автомобилей в классе легких кроссоверов и внедорожников. Уже в «базе», помимо трехзонного климат-контроля, Тигуан будет иметь подогрев передних сидений, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, обогрев рулевого колеса и омыватели фар.
Но, помимо полезных опций для зимнего времени года, которые VW выделяют на фоне остальных, он является и самым технологичным кроссовером в среднем ценовом сегменте. Только Тигуан может похвастаться в стандартном оснащении системой контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking. А в списках опций числятся такие системы как: адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон (Side Assist), включая систему предупреждения о столкновении при движении задним ходом, система кругового обзора (Area View), светодиодные фары ближнего и дальнего света с автоматической системой переключения, система автоматической парковки, как продольной, так и поперечной.
Также VW Tiguan, помимо аналоговой «приборки», может похвастаться и полностью цифровой, которая носит название Active Info Display. Это уже стало фирменной фишкой всех автомобилей концерна VW. На приборную панель выводятся все возможные показания, начиная от бортового компьютера до навигационной системы. Все смотрится красиво и лаконично, информация считывается и воспринимается на интуитивном уровне.
На тест-драйв мы взяли модификацию, которую по праву можно назвать – золотой серединой. Это полноприводная версия с двигателем 2.0 л мощностью 180 л.с. Напомню, Тигуан в своем арсенале имеет три двигателя – два из которых бензиновые с разной степенью форсировки и один дизельный с одним вариантом мощности. Что касается коробок передач, то их тоже три – одна механическая и две роботизированные. В отличие от первого поколения, новый Тигуан избавился от «робота» с индексом DQ200, который еще называют «сухим», так как фрикционы в нем работают без масла, и теперь комплектуется только самыми долговечными «мокрыми» (фрикционы находятся в масляной ванне) коробками – DQ250 и DQ500. Наша тестовая модификация была оснащена как раз семиступенчатой DQ500. Эту коробку можно было встретить и на первом рестайлинговом поколении кроссовера, но только в самой мощной модификации R-Line. Но основной коробкой передач для «первого» Тигуана была традиционная автоматическая. А вот на новое поколение производитель не стал устанавливать «автомат», и поэтому для многих поклонников марки это стало большим разочарованием.
За полный привод на «втором» Тигуане отвечает уже знакомая и самая популярная гидравлическая муфта с электронным управлением – Haldex 5-ого поколения. Только теперь у Тигуана появилась система активного управления настройками полного привода, которая называется – 4MOTION Active Control. На центральной консоли, рядом с рычагом КПП, расположена шайба, которая позволяет выбрать один из четырех режимов в зависимости от дорожного покрытия, плюс есть возможность дополнительных настроек. Стоит заметить, что это является весьма удобной и полезной функцией, так как при выборе того или иного режима, водителю не нужно самостоятельно отключать систему стабилизации или противобуксовочную систему.
Управление и комфорт за рулем всегда были сильной стороной автомобилей VW. Новый Tiguan построен на модульной платформе MQB (Modularer Querbaukasten) с поперечным расположением двигателя. За счет более низкого центра тяжести и более жестких амортизаторов новый Тигуан прибавил остроты в рулевом управлении и стал устойчивее. Кроссовер как на сухой, так и на заснеженной трассе прекрасно себя ведет, полный контроль над автомобилем чувствуется даже на скорости за 160 км\ч. Тандем двигателя и коробки передач идеально понимает желания водителя и моментально подстраиваются под стиль вождения. «Робот» быстро реагирует на нажатие педали газа, а двигатель скромного объема показывает удивительные результаты. Идеальные настройки и максимальная отдача позволяют делать обгоны непросто предсказуемыми, они начинают доставлять некое удовольствие, которое подкрепляется чувством уверенности.
Но, несмотря на отличные настройки и определенные плюсы, всегда найдется и несколько минусов. Первое, это обратная сторона зажатой подвески. Если на асфальте подвеска ведет себя идеально и хорошо проходит мелкие стыки и неровности, то вот по разбитой дороге появляется небольшая расхлябанность, которая сопровождается стуками стоек, особенно это проявляется спереди. Второе, это коробка передач, которая начинает «страдать» в длинных пробках – при переключении передач появляются небольшие толчки, а при начале движения «робот» сразу же включает вторую передачу, чтобы сцепление нечетных передач немного остыло. Но при этом, стоит отметить один очень даже положительный факт – это отсутствие вибраций в салоне. Новый Тигуан непросто удивил, он по-настоящему поразил идеальной балансировкой мотора. Тут инженеры превзошли все желания, двигатель работает вообще без вибраций, порой даже кажется, что автомобиль и вовсе заглушен. И, конечно же, стоит упомянуть и про аппетиты мотора. При активной езде в зимнее время года, расход на нашем тестовом автомобиле не превысил 11,5 л, а это весьма хороший показатель для полноприводного кроссовера массой почти 1,7 т.
На сегодняшний день VW Tiguan является одним из лидеров сегмента. Он показывает отличные результаты продаж и входит в Топ-5 самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Популярность Тигуана обусловлена его дизайном, техническим оснащением и широким набором дополнительных опций. Не стоит забывать и о том, что концерн VW увеличил гарантию на один год, теперь она составляет 3 года или 100 000 км пробега, что тоже является безусловным плюсом.
Стоимость автомобиля Volkswagen Tiguan (2.0 TSI DSG 4Motion) от 1 969 000 руб.