Тест-драйв
Peugeot 308
О-О-О, Господа желают погорячее...!?
(14.11.2011 )
Фото: PushCAR

С Peugeot 308 мы знакомы очень хорошо с самого его появления в России. Первое знакомство было с автомобилем французской сборки с мотором 1.6 литра мощностью 120 л.с., который был разработан совместно с компанией BMW. Комплектующие для двигателей производятся на заводе PSA Peugeot Citroen в Дуврине на севере Франции. Этими же двигателями комплектуются автомобили марки MINI Cooper, Cooper S, а также новый хэтчбек Citroen C4. Далее мы опробовали кабриолет Peugeot 308 CC с тем же мотором 1.6 литра только с его турбо версией мощностью 140 лошадиных сил. Позже, когда была налажена российская сборка Peugeot 308 на автопредприятии PSA Peugeot Citroen в Калужской области, мы познакомились с этим автомобилем очень плотно. На Peugeot 308 SKD Russian Pack мы из Москвы добрались до Иркутска, оставив за плечами более 6 000 километров. Весь предыдущий опыт показал, что Peugeot 308 не только привлекательный автомобиль, но и очень практичный и надежный спутник. Теперь спустя некоторое время на парковке нашей редакции появился обновленный Peugeot 308 и теперь с еще более мощным турбо двигателем той же серии, мощностью уже 150 лошадиных сил.

Внешность обновленного 308-ого практически не отличается от предшествующей версии. Разве что изменилась передняя часть, и появились новые комплектации и опции. Первое, что сразу бросается в глаза это ходовые огни, расположенные возле противотуманных фар. Также изменилась передняя «улыбка» бампера, теперь она стала заметно меньше и более выразительна. Помимо вышеперечисленного новый Peugeot 308 получил логотип, который компания Peugeot недавно обновила. В остальном все осталось без изменений такие же линии кузова, абсолютно идентичная предыдущей версии задняя часть автомобиля. Несмотря на то, что модель выпускается с 2008 года ее внешний облик не выглядит старомодно, дизайн спустя уже четыре года до сих пор смотрится свежо.

Тест-драйв Peugeot 308: О-О-О, Господа желают погорячее...!?

Под капотом нашего 308-го расположен турбированный двигатель серии EP6CDTM объемом 1.6 литра, который выдает 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого силового агрегата составляет 240 Нм при 4000 об/мин. Такая мощность при весе автомобиля в 1450 кг вместе с водителем обеспечивает приличную динамику. Ускорение до 100 км/ч займет порядка 9,1 секунд, а максимальная скорость составляет 212 км/час. Это быстрее, чем у автомобилей конкурентов с автоматом и 150-сильным мотором. Например, Ford Focus III (2.0 150 л.с. 6AT) – 9,3 секунды до сотни, максимальная скорость 200 км/ч, Mazda3 (2.0 150 л.с. 5АТ) – 10,6 секунд до сотни, максимальная скорость 196 км/час. Кстати эта версия Peugeot 308 получила новую АКПП, которую пока нельзя заказать для других версий с более слабыми моторами. Это 6-ступенчатая адаптивная автоматическая трансмиссия Aisin с системой Tiptronic System Porsche. Хочется воскликнуть наконец-то! Потому, что по настоящий момент 308 со 120 сильными моторами комплектуются 4-ступенчатыми автоматами AT8, которые явно устарели. И даже доработанный вариант с новым гидротрансформатором, который стали ставить в этом году не может скрыть возраст этой техники. Другое дело Aisin – более быстрый отклик, ровное переключение передач и отличная адаптация под манеру езды. Удобно, что в этой и в предыдущей коробке есть режим ручного переключения, который незаменим зимой или для тех, кто любит практиковать спортивное агрессивное вождение.

Сам мотор понравился приятным слуху урчанием и отличным звуком при быстрых ускорениях. Самое интересное, то, что 150-сильный Peugeot 308 внешне никак не отличается от обычного 308-го 120 сильного в максимальной комплектации. Управление Peugeot 308 доставляет удовольствие и это заслуга мотора с хорошим запасом мощности, а также адекватной автоматической коробки. Подвеска обновленной версии не подверглась переработкам, она по-прежнему резковата на неровностях, а вкупе с этим мотором это наоборот начинает нравиться. В крутых поворотах 308 предсказуем, минус только в больших кренах. Это связано с тем, что подвеска одна на все вариации моторов и коробок, то есть разработчики пытались сделать универсальную настройку подвески под все свои модификации. Ну а комфортность салона 308 просто не отнять. Один раз побывав в салоне Peugeot 308 впечатления от комфорта и французского дизайна остается в памяти навсегда.

В обновленных Peugeot 308 еще раз уделили внимание материалам отделки. Новые тканевые обивки салона, а в дорогой версии Allure можно заказать кожаный салон, лакированные вставки на передней панели и различные электронные и климатические опции. Такие как, раздельный климат контроль, круиз-контроль, мощная аудиосистема JBL с сабвуфером, электро регулировки сидений, панорамная крыша с электро шторкой, навигационная система с большим дисплеем.

Уже не первый раз, садясь в Peugeot 308 складывается ощущение, что я дома. Да, это уют. Сразу хочется на ощупь оценить качество отделки панели приборов и тонкость работы дизайнеров. Мне кажется, французский автомобиль не перепутаешь ни с чем другим, даже если тебя раскрутят с закрытыми глазами, подведут и посадят в него. Отмечу уже не в первый раз, что сидения в Peugeot лучшие в своем классе и обладают удобными подголовниками с возможностью регулировки по вылету в горизонтальной плоскости. Кстати это непросто фишка, а целая система безопасности позволяющая погасить удар головы при столкновении.

Наш тестовый автомобиль был практически в самой дорогой версии Allure, не хватало только кожаного салона и новой навигационной системы, которая доступна, как дополнительная опция в богатых версия Peugeot 308. Наша же версия позволила оценить все прелести опций в салоне. Климат-контроль безупречен в работе. Приятная глазам подсветка, которая не стандартна по сравнению с большинством автомобилей, а имеет белые и оранжевые тона с мягким, но ярким светом. Приятно читается в темноте и имеет регулировку яркости. Адаптивные фары отличились скоростью работы в зависимости от перепадов дневного света, также весьма хорошо справляется со своими функциями датчик дождя, словно человеческий глаз – определяет, когда необходимо протереть стекло и с какой частотой. В работе подобных систем всегда можно обнаружить разные неточности, но это не про Peugeot 308.

Аудиосистема JBL достойна отдельного внимания. Она комплектуется восемью динамиками и сабвуфером все вкупе дает 240 Вт звука. Ценители звука в машине, смогут хорошенько настроить систему и получать удовольствие от качественного воспроизведения. Чувствительные колонки позволяют услышать в композициях тонкие тоны и звуки, те которые стандартная магнитола никогда не передаст. И теперь не обязательно дома слушать любимые композиции на Hi-Fi аппаратуре, когда можно прослушивание совместить с увлекательной поездкой.

Отмечу, что очень привлекательным для многих клиентов станет панорамная крыша, позволяющая наблюдать звезды, капающий дождь или облака в голубом небе пассажирам Peugeot 308. Кстати боковые окна тоже не маленькие, находясь в автомобиле, создается ощущение, что салон состоит из панорамного остекления.

Багажник обновленного Peugeot 308 остался прежним его объем составляет 430 литров. Это не самый большой багажник в классе, но в силу того, что это багажник в хэтчбеке, сложив задние сидения, получается приличных объемов грузовой отсек. Из опыта можно отметить перевезенные в 308-ом стеллажи длинною 2 метра и в ширину около метра в сложенном виде. Однако в нашем тестовом автомобиле место в багажнике съедает установленный сабвуфер, расположенный в правой части багажного отсека.

Проведя с этой машиной неделю, сложилось твердое убеждение что, этот автомобиль можно смело отнести к категории «для активных и молодых». Мощный мотор, богатое оснащение и комфорт это пожелание тех, кто желает ярких эмоций и удовольствия от вождения.

Стоимость автомобиля Peugeot 308 (1.6 AT) от 830 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Peugeot за предоставленный на тест-драйв автомобиль