Хотя автомобили с карбюраторным впрыском топлива давно считаются устаревшими, немалое их количество ещё бодро колесит по дорогам нашей страны. Солидный возраст таких средств передвижения становится причиной частых поломок, и одна из самых распространённых – засорение карбюратора. Если неприятность произошла в городе, водитель может надеяться на вызов эвакуатора, который доставит заглохшее авто к родному гаражу или на СТО. Но что делать тем, кто оказался в неприятной ситуации на оживлённой трассе или просёлочной дороге?
Как понять, что засорился карбюратор?
Существует ряд признаков, по которым опытный водитель может увидеть, что причина неполадки – в забившемся карбюраторе:
- двигатель либо вовсе не заводится, либо запускается и тут же глохнет;
- после запуска двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, периодически троит;
- при нажатии на газ автомобиль движется рывками;
- автомобиль запускается и едет, но мощность двигателя ощутимо снижена.
Все перечисленные «симптомы» говорят о том, что забита топливная магистраль либо один из фильтров. А возможно – и то, и другое.
Чистим карбюратор, не разбирая
Чтобы устранить засор в карбюраторе, нужно заранее запастись специальным средством – «Очистителем карбюратора», который выпускает компания RUSEFF. Его описание размещено на официальном сайте компании https://ruseff-auto.ru/catalog/ochistiteli/14382n-ruseff-ochistitel-karbyuratora-400-ml-aerozol-ballon-520-ml/. Аэрозольный баллон с этим составом должен всегда лежать в вашем багажнике на случай аварийной ситуации.
Для прочистки системы следует:
- снять крышку воздушного фильтра и распылить аэрозоль внутрь;
- открутить электромагнитный клапан или заглушку жиклёра;
- набрызгать очиститель через отверстие в каналы системы холостого хода;
- распылить в камеры, а также в отверстия воздушных жиклёров дозирующей системы;
- с помощью насадки-трубочки подать раствор на стенки камер, диффузоры, обработать дроссельную и воздушную заслонки;
- распылить на рычаги приводов;
- после распыления подождать несколько минут для растворения грязи;
- запустить двигатель на холостом ходу, вытянуть ручку подсоса и слегка добавить газ;
- повторить разбрызгивание 1-2 раза;
- убедившись, что двигатель работает без перебоев, установить клапан на место.
Важно понимать, что «Очиститель карбюратора» не устранит всю грязь без остатка. Но с его помощью можно доехать до своего гаража или станции техобслуживания, чтобы в спокойной обстановке разобрать карбюратор и прочистить поплавковую камеру.