Европейский дебют Acura TLX состоялся на Московском Автосалоне в сентябре прошлого года. А в ноябре модель уже поступила в продажу. Напомню, что на всю Россию пока работают два официальных дилера Acura и оба расположены в Москве. Дилерство Acura взяли на себя два коренных автодилера марки Honda – «ФК Моторс» и «Авторусь». Всего на российском рынке представлено три модели Acura - большой кроссовер MDX, среднеразмерный RDX и седан TLX. Самым излюбленным москвичами стал MDX, он чаще других моделей встречается в городе, RDX встречается реже, а вот TLX я видел только один раз. Взяв TLX в исполнении Techno на тест-драйв, мы решили выяснить, за что же можно полюбить TLX и что в нем есть, чего нет у конкурентов.
Честно признаюсь, снаружи Acura не особо цепляет, дизайн обычен и прост. Единственное на что можно обратить внимание - это интересная светодиодная оптика, которая ярко выделяет автомобиль в потоке. В светодиодной оптике инженеры Acura применили свою технологию Jewel Eye LED, которая наделяет оптику высокой яркостью. Но при всей новизне и технологичности, оптика Акуры не имеет адаптивного освещения, которое сейчас стало нормой для премиального сегмента. Задние фонари тоже обладают интересной светодиодной линией, но качество ее исполнения изрядно уступает аналогичным решениям у конкурентов.
За время теста мы четко осознали для себя, что TLX никак не выделяется на дороге. Для большинства людей за рулем TLX ты выглядишь как «серая мышь» в потоке, а для знатоки марки видят тебя как человека с деньгами и нестандартным вкусом. Многим россиянам не понять такого владельца, который выложил за TLX более двух миллионов рублей, а не выбрал, к примеру, Mercedes-Benz E-class, Jaguar XF, Audi A6 или BMW 5 серии. Конечно, за эти деньги перечисленные автомобили будут иметь меньше опций, но, несмотря на это, эти автомобили очень хорошо подчеркивают статус владельца. Именно этого Acura пока дать не может, а, как известно, для большинства владельцев премиальных автомобилей это очень важный аспект.
На российском рынке представлено две модификации Acura TLX, которые кардинально отличаются друг от друга и каждая по-своему интересна. Все поставляемые к нам в Россию Acura TLX получили адаптацию под российские условия эксплуатации. «Наши» версии оснащены обогревом рулевого колеса, обогревом зоны покоя стеклоочистителей, пластиковой защитой картера двигателя, датчиком уровня жидкости бачка омывателя и многослойными шумоизолирующими ветровым и передними боковыми стеклами. Acura TLX в исполнении Techno идет с мотором 2.4 л мощностью 208 л.с. и с роботизированной 8-ступенчатой КПП, имеет передний привод и начинается с отметки в 2 199 000 рублей. А вот версия Advance комплектуется более мощным двигателем V6 объемом 3.5 л мощностью 290 л.с., работает в паре с 9-ступенчатой автоматической КПП от компании ZF и имеет полный привод SH-AWD, знакомый нам по модели MDX. Стоимость данной версии начинает с 2 669 000 рублей. Разница в 470 000 рублей разделяет не только сильные технические отличия версий, но и опциональные. В Advance автомобиль имеет больше опций и электронных помощников, чем Techno. Там появляется система Старт/Стоп, вентиляция передних сидений, кресло переднего пассажира с электроприводом и солнцезащитные шторки у задних пассажиров. Помимо этого, версия Advance дополнена системой предотвращения столкновений CMBS, системой предотвращения схода с полосы RDM, адаптивным круиз-контролем ACC и системой следования за автомобилем на низких скоростях LSF.
Вернемся к нашей машине. Салон Acura TLX выполнен в японо-американских традициях. Мягкий пластик, натуральное дерево и отделка кожей. Как и во внешности, внутри нет ничего особенного, а главный козырь тут качественная отделка и хорошая сборка. Все органы управления на своем месте, щиток приборов отлично читается. В глаза бросается наличие двух дисплеев, как у Acura MDX и Honda Accord. Верхний WVGA-дисплей размером 8-дюймов выводит изображение с камер, показывает информацию об автомобиле и карты навигации. Нижний дисплей ODMD оснащен сенсором и позволяет управлять микроклиматом в салоне, мультимедиа, а так же другими функциями и настройками. Навигационная система тут может работать с функцией RDS и позволяет показывать пробки. В целом мультимедиа в этом автомобиле посредственная, а качество дисплеев тут явно не за те деньги, которые просят с покупателя. Аудиосистема ELS, оснащенная сабвуфером и девятью динамиками звучит очень просто и не впечатляет. Однако она поддерживает форматы MP3, WMA и DVD, имеет выходы AUX и USB – это очень здорово, но вот наличие тут HDMI выхода видеть очень странно, учитывая тот факт, что мониторов для задних пассажиров тут нет. Помимо дополнительной шумоизоляции в автомобиле присутствует система активного шумоподавления ANC, которая снижает уровень низкочастотных шумов от движения и двигателя на 5 – 10 Дб. В салоне TLX установлены специальные микрофоны, которые анализируют шумы и отправляют данные в специальный электронный блок управления. Аудиосистема начинает генерировать аудиосигнал в противофазе к шуму, чем и достигается его подавление. Система ANC состоит из отдельного аудиомодуля и его электронного блока управления.
Из особенностей салона можно еще отметить люк, который идет в TLX по умолчанию во всех двух версиях, а также кожаный салон. Сидения с широкой спинкой и мягкой кожей придутся по нраву рослым водителям и любителям американских автомобилей. Поддержка у сидений недостаточная, посадка в них домашняя, как в домашнем кресле. Качество кожи среднее, при пробеге в 17 000 км подушка водительского сидения уже имеет заломы и микротрещины. Нетрудно представить, что с ней будет при 100 – 150 тысячах пробега.
Самой утонченной деталью салона Acura TLX несомненно является зеркало заднего вида, которое не имеет пластикового обрамления и выглядит как большой кристалл под потолком. Система автоматического затемнения работает у этого зеркала отменно. Подобное решение мы видели в Volvo V40 Cross Country, там это решение смотрелось более органично.
Перейдем к самому интересному в Acura TLX – это его начинка. Начнем с двигателя. Под капотом тут расположен атмосферный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2.4 л с системой электронного изменения фаз газораспределения VTEC и технологией изменения фаз (фазовращения) VTC, которая позволяет доворачивать распредвал для более раннего открытия клапанов, чтобы успевать подавать больше воздушно-топливной смеси в камеру сгорания на высоких оборотах. Двигатель выдает максимальную мощность в 208 л.с. и максимальный крутящий момент в 247 Нм при 4500 об/мин. Этот агрегат знаком нам по модели Honda Accord 2.4 180 л.с., только в случае с Acura он получил ряд полезных доработок, которые увеличили его мощность, экономичность и эффективность. На увеличение лошадиных сил и степень сжатия в камере сгорания повлияла замена распределенного впрыска на мультиточечный непосредственный с двухфазным впуском. Доработанный мотор дополнен первой в мире роботизированной 8-ступенчатой коробкой передач DCT с гидротрансформатором. Это собственная разработка компании Honda пока не имеющая аналогов у конкурентов. В отличие от уже привычных нам преселективных коробок КПП Honda, помимо двух сухих сцеплений, имеет обычный гидротрансформатор, который задействован только при начале движения автомобиля. Тем самым, эта связка агрегатов обеспечивает плавность хода на старте, в движении на любых скоростях гидротрансформатор переходит в положение «блокировка». И конечно, гидротрансформатор в этой коробке должен предотвращать перегрев сцепления в пробках. По крайней мере, так заявляет производитель.
Ощущения от управления этим автомобилем приятные. Впервые минуты управления понять, что машина имеет роботизированную коробку сложно, в пробках он работает как обычная автоматическая трансмиссия, в отличие от самой распространенной «сухой» коробки от компании VW, которая при перегреве досаждает толчками и постоянной сменой передачи. На скорости робот от Honda быстр и логичен, а с двигателем работает очень слаженно. Насколько же будет надежен этот агрегат пока неизвестно, но время покажет.
Платформа Acura TLX позаимствована у Honda Accord, у этих автомобилей одинаковая колесная база – 2775 мм, а вот по габаритным размерам TLX меньше Аккорда. Подвеска также идентична Аккорду, спереди – независимая типа МакФерсон со стабилизатором, сзади – независимая многорычажная со стабилизатором, но в ней использовали ряд новых технологичных решений. Самое интересное – это новое полноуправлемое шасси, построенное на новом поколении системы P-AWS (Precision All-Wheel Steer). Эта технология автоматически поворачивает задние колеса на небольшой необходимый угол для улучшения управляемости. На низких скоростях система поворачивает задние колеса в противофазе передним и тем самым доворачивает автомобиль, обеспечивая меньший радиус поворота/разворота. На средних и высоких скоростях задние колеса поворачиваются синфазно передним и обеспечивают стабильное прохождение пологой дуги или поворота. Почувствовать эти новшества в движении несложно, на высокой скорости автомобиль в повороте отличает хорошая стабильность и управляемость. Третья составляющая этой системы – вспомогательная помощь торможению, когда на высокой скорости вы нажимаете на тормоз, система P-AWS поворачивает задние колеса внутрь на небольшой угол, тем самым обеспечивая лучшее торможение автомобиля.
Как у Акуры MDX в нашем TLX имеется система IDS, которая позволяет задавать четыре режима движения автомобиля: «Экономичный», «Нормальный», «Спорт» и «Спорт+». Разобраться в ней несложно, самый первый режим – «Экономичный» будет максимально экономить топливо, «Нормальный» режим будет работать в заводских настройках, а «Спорт» и «Спорт+» настроят автомобиль на более агрессивный режим эксплуатации - изменятся настройки акселератора, коробки передач и рулевого управления. За время теста мы ездили во всех предложенных режимах, средний расход у нас составил 10,7 л бензина на 100 км пути. Акура TLX кушает 95-й бензин и более экономична по сравнению с моделью донором Хонда Аккорд, которая питается топливом АИ-92 и ест 11,4 литра на сотню. Доработки мотора и применение робота позволили отыграть почти литр топлива в пользу экономии.
Смотря на Акуру, припаркованную около подъезда, трудно представить, что тут масса всяких технических решений. Самой яркой для меня стала – система LKAS (система удержания автомобиля в полосе). Следуя по выбранной полосе движения и отклонив траекторию в сторону разметки, вы почувствуете усилие на руле, который вернет автомобиль в центр полосы. В повороте чуть отпустив руль – TLX сам проследует по дуге без вашего участия. Однако следует помнить, что система работает при наличии важного условия – ваши обе руки должны быть на руле. Если руль будет полностью выпущен из рук - система проработает несколько секунд и отключится автоматически, а автомобиль уйдет с заданной траектории. Помимо этой полезной вещицы Акура заряжена целой обоймой систем активной безопасности: ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), TCS (антипробуксовочная система), VSA (система курсовой устойчивости), HSA (система удержания от скатывания), ESS (система оповещения об экстренном торможении), TPMS (система контроля давления в шинах), BSI (система мониторинга «слепых зон» автомобиля), LDW (система предупреждения о сходе автомобиля с полосы) и FCW(система оповещения о фронтальном столкновении).
За все время, проведенное с Акура TLX, хочется отметить ее достоинства. Хороший мотор и коробка передач, сбалансированная подвеска, подходящая для наших дорог, удобный и большой салон, умеренный расход топлива. Из недостатков - внешне TLX не привлекает внимания ни владельца, ни окружающих, плюс мультимедиа хромает. Нам удалось разобраться в этом неприметном автомобиле и найти в нем важные особенности. Акура TLX – хороший сбалансированный автомобиль для представителя среднего класса, который разделяет такие свойства - как качественная и удобная машина без лишних «понтов». Этот седан является редким видом в нашей стране, и, пока им можно удивлять окружающую публику.
Стоимость автомобиля Acura TLX (2.4 DCT FWD) от 2 199 000 руб.